Courier-imap
Бывает такое, что под нагрузкой в середине рабочего дня пользователи почтового сервера, подключенные по IMAP, начинают жаловаться на проблемы с почтовыми клиентами, которые начинают тормозить и не желают синхронизироваться с сервером, или что при отправке почты сообщения не попадают в папку "отправленные" на сервере. Проблема может заключаться в том, что количество IMAP соединений выросло до порогового значения и сервер отбрасывает часть подключений.
При этом в логах (/var/log/maillog) начинают сначала появляться сообщения вида:
mail imapd: 35 active connections.
А после этого уже такого вида:
mail imapd: 40 maximum active connections.
Первое сообщение говорит нам о том, что количество соединений выросло до ~90% от максимального, а второе - что достигнут лимит подключений, и после этого, собственно, у пользователей и начинаются проблемы.
Посмотреть текущие соединения (количество и источники) можно нетстатом, глянув соединения к серверу по порту imap:
netstat --tcp --numeric
Нужные нам параметры настройки courier-imap находятся здесь:
/usr/local/etc/imapd
или здесь:
/etc/courier-imap/imapd
MAXDAEMONS = 40
MAXPERIP = 4
Первое значение - это количество одновременно работающих imap демонов, которые собственно и обслуживают соединения,
а второе это количество их же, обслуживающих соединения с одного IP адреса. Если у вас много сотрудников сидят за NAT а сервер находится снаружи, то неплохо бы увеличить второе значение. А если количество одновременных подключений достигло максимального значения (о чем нам говорят ахтунги в логах), то и первое значение неплохо бы увеличить. Ну и перезапустить сервер imap так:
/etc/init.d/courier-imap stop
/etc/init.d/courier-imap start
или так:
service courier-imap restart
и наблюдать за ситуацией.